Раннее развитие ребенка

Когда ребенок уже может мыслить абстрактно?

Поделиться Печать
Раннее развитие ребенка: Когда ребенок уже может мыслить абстрактно?

«Какая чепуха, - скажет взрослый, - как ужасны эти двухлетние дети».

Отныне они непредсказуемы. Иногда они ссорятся: с другими коротышками, но также и с родителями. При этом они тренируют свои социальные способности. Они много говорят и ход их мыслей, их игры, посредством которых они стремятся познать определенные закономерности, становятся все более комплексными.

При таком количестве стимулов, раздражителей внимания и идей двухлетние дети теряются, не зная с чего им начать. Формируя свой маленький мир, они руководствуются исключительно своими правилами, так что даже порядок они стремятся привести в хаос.

Даже если родители не хотят, они должны помнить, что их участие в игре помогает ребенку. Так отныне и навсегда закрепляется одинаковая последовательность событий, например, одна и та же история должна прочитываться вслух снова и снова. Эти правила не только успокаивают ребенка, они помогают ему в поиске первых математических закономерностей.

Теперь он способен понимать определенные категории (животные, растения, мебель) и основные геометрические фигуры, например, окружности и четырехугольники. Более того, он с воодушевлением сортирует предметы: плюшевую игрушку к такой же плюшевой игрушке, а мяч соответственно к мячу.

Если до сих пор ребенок в познании мира был направляем внешними стимулами, то теперь все больше идей возникает в его собственной голове. Это происходит оттого, что мышление малышей становится все более абстрактным. Типичны игры по типу «как будто», в которых обобщается опыт и изживаются страхи.

Как помочь ребенку справиться со страхами?
Зубастые монстры, сточные трубы, уродливые карлики – у детей есть много причин для страха. Но если мы немного поможем им справиться со страхами, то они быстро их перерастут. Итак, начнем борьбу со страхами и в этом нам помогут советы немецкого детского психиатра Иоганна Вилкеса. Читайте

Так, по прихоти Ромы плюшевый мишка вынужден сидеть - пока не съест! - перед своим завтраком из пластилина. А кубик из конструктора «Дупло» превращается в того ревущего льва, которого сегодня утром Катя так сильно испугалась в зоопарке. Теперь она может зашвырнуть его (а вместе с ним и свои страхи) со всей силы в угол.

Экзамен на поведение вещей

Для родителей все это выглядит как нападение вандалов, но по большей части это не так. Не сомневайтесь, речь идет о ряде испытаний, которые только что предприняли малыши. Они выдвигают, как это принято в науке, гипотезу и пытаются ее проверить или, если им это не удается, отбросить: сломается ли экскаватор, если я уроню его в песок с лестницы? И выдержит ли он такое же падение со стола на кухонный пол? И что произойдет, если я его брошу с балкона в сад? Вот те вопросы, которыми Рома теперь очень занят. Он просто-напросто сам должен это проверить.

В свои почти три года Кате и Роме больше не приходиться заниматься исключительно разучиванием и заучиванием. Вместо этого они всё больше учатся посредством наблюдений. Поскольку в головном мозгу имеются клетки (зеркальные нейтроны), которые способны сохранять наблюдаемые явления так, как если бы их испытывал сам ребенок. Но это возможно в том случае, если он полностью концентрируется на этом явлении. Кроме того, нервные клетки и структуры мозга очень чувствительны: если новая информация поступает слишком быстро, то старая тут же стирается. Поэтому нейроны в мозгу также нуждаются в паузах, во время которых они могут сохранить изученное.

Как можно поддержать ребенка на третьем году его жизни?

  • Друзья и сверстники
    Позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок имел контакт с ровесниками.
  • Арифметические игры
    Наполните одним количеством шариков одну миску и другим количеством шариков – другую миску. Какое количество шариков больше?

Математика – серьезная наука и не для маленьких детей? А вот и нет! Конечно, не стоит решать логарифмические уравнения с дошкольником. Но с помощью занимательных игр Вы можете помочь ребенку развить логическое мышление. Здесь вы узнаете, как и во что играть.
  • Позвольте вашему ребенку заняться сортировкой с наборами каких-нибудь однородных предметов, катушек ниток и т.п.
  • Экспериментируйте с ним
    Сколько песка умещается в первом сосуде, а сколько – во втором?

Какие любопытные эксперименты можно делать в домашних условиях?
Многие современные родители озабочены ранним обучением своих чад различным наукам. Отсюда и чтение с пеленок, и счет с рождения… Но мало кому приходит в голову, что обучать самых маленьких можно таким сложным естественным наукам, как физика и химия. Но это возможно! При чем, без всяких сложных формул и определений. Читайте
  • Отвечайте на его вопросы
    Если вы что-то не знаете, то вместе посмотрите в энциклопедии.

Как же правильно вести себя с почемучками?
Время, когда все вопросы малыша начинают с «А почему..?», предстоит пережить всем родителям. Некоторые взрослые отмахиваются от маленьких почемучек, боясь упасть в грязь лицом, не ответив ребенку, почему небо синее или трава зеленая, другие родители смело отвечают «не знаю» и вместе с малышом открывают энциклопедию в поисках ответа на каверзный вопрос. Читайте (Error: Unsupported link type, check link.tpl)
  • Поговорите со своим ребенком о чувствах, например, о гневе, грусти, радости и боли.
  • Почитайте с ребенком книжки вслух
    При чтении предоставляйте вашему ребенку возможность рассказать, что он знает о повествуемых предметах
Автор

Редакция сайта "Мои Родители"


Сделать закладку на данный текст в

  • Memori
  • Del.icio.us
  • Мистер Вонг
  • Яндекс.Закладки
  • Закладки Google

 
Оставить комментарий

Имя
Адрес электронной почты

Другая комбинация


Комментарий (максимум 1000 знаков)

Загрузить изображение (по желанию)


* Пожалуйста, укажите действующий адрес электронной почты. В будущем он не будет отображаться на нашем сайте. Во избежание разглашения информации, вам будет отправлено письмо с ссылкой для активации: одного нажатия будет достаточно для отправки сообщения на сайт.